Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Грайворонского района Белгородской области (далее Программа) является образовательной программой дошкольного образования,разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г. № 31, от 8 ноября 2022 г. № 955 (далее – ФГОС ДО), и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).
позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания (ФОП ДО пункт 2).
Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования (далее - ДО), осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения Программы.
Программа МБДОУ «Головчинский ДСКВ " Солнышко" состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована:
- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- сложившиеся традиции учреждения;
- выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а так же возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены на основании выбора участниками образовательных отношений программы, методы и технологии, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (далее – парциальные программы).
Содержание и планируемые результаты обязательной части программы ДОУ соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.
Программа МБДОУ включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы ДОУ; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит Программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОУ; материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
Программа предоставляет право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфике их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
Программы предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных в ФГОС ДО.
Реализация Программы обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Автор: Л.В. Серых, Г.А. Репринцева.
Парциальная образовательная программа «Здравствуй, мир Белогорья!»
направлена на познавательное развитие ребенка на основе социокультурных
традиций Белгородской области с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.
Программа является составной частью проекта «Создание региональной
системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС
дошкольного образования» («Дошкольник Белогорья») (идентификационный
номер 10078762), разработана на основе требований ФГОС дошкольного
образования и предназначена для реализации части основной образовательной
программы, формируемой участниками образовательных отношений.